Блог о том, как стать человеком

Пишу о дизайне, интерфейсах и управлении собой

Однопиксельная линия и привязка к пикселям в скетче

Часто в Sketch необходимо нарисовать однопиксельную линию, например для линейки, разделяющей контент.

Есть два пути, как это можно сделать — нарисовать «честной» линией, но получить нечетные координаты начала и конца линии:

Начало и конец линии попадают на дробное значение пикселей
Значения в инспекторе

Или нарисовать линию прямоугольником с высотой в 1px, с попаданием в целые значения:

Координаты прямоугольника высотой в один пиксель

В обоих случаях сама линия попадет в пиксели, но в первом будут нецелые координаты (что не всегда хорошо), а во втором нужно целиться или вбивать значения высоты в инспекторе.

Как нарисовать быстро

Рисуем «честную» линию и делаем ей аутлайн Shift+Cmd+O, если необходимо — привязываем к пикселям (Round to Pixel). Проверено — получается быстрее чем рисовать прямоугольником и целиться в инспектор и вводить высоту в инпут.

26 марта   Скетч

Бегущая строка

Цифровой мир продолжает наполняться находками из мира реального — уже на нескольких сайтах встречаю бегущую строку, знакомую по уличным рекламным конструкциям и транспорту.

Бегущая строка на сайте по продаже одежды https://wonhundred.com/

И на сайте девелопера https://polis-group.ru/

3 марта   наблюдение

Четкий новый мир

Мало кто заметил, но после выпуска нового Эйра у Эппл не осталось устройств с мониторами низкого разрешения — все на ретине (старый Эйр не в счет, он исчезнет через полгода).

Пройдет еще несколько лет и мы будем вспоминать сегодняшние мониторы с разрешением 110—120 px на дюйм с теми же чувствами что сегодня вспоминаем ЭЛТ с разрешением 800×600.

20 января   эппл

Как установить Adobe CS4 на новые версии macOS

У меня есть старый лицензионный пакет адоба — CS4 Design Standart. В нем Ps, Ai и Id с бриджем.
Вполне себе рабочий инструмент, для фотошопа к нему есть плагины, которых нет для современных облачных версий.

Но последние macOS (у меня High Sierra) упорно не дают его установить, при нажатии на Setup выдают окно (на примере установки Photoshop CS4):

Обхитрить ос довольно просто. Нажимаем правой кнопкой мыши на Setup и выбираем «Показать содержимое пакета»:

Заходим в Contents → MacOS, находим файл Setup:

Открываем (двойным щелчком) или бросаем в окно Терминала и нажимаем Enter. Компьютер попросит ввести пароль, вводим. Начинается загрузка:

Далее — как обычно.

Иногда система запрещает открыть сам dmg-архив, пишет что-то типа «эта программа не может быть установлена на этой версии macOS». В этом случае жмем «отменить» в окне загрузки (перед ошибкой), далее по описанному выше сценарию:

Красота:

Баги

К сожалению установить Индизайн таким методом не получается — программа устанавливается, но при открытии на месте всех системных пиктограмм и полей ввода серые поля. Как это побороть мне непонятно.

С другой стороны из всего пакета нужен только фотошоп — в отличии от него у люстры и индизайна перед облачной версией нет никаких преимуществ.

Разобраться в том, куда нажимать мне помогло вот это видео:

2019   macOS   фотошоп

Прочитал «Прототипирование. Практическое руководство»

Книга 2013 года (оригинальное издание 2009) и она полна воды и безнадежно устарела.

В первой трети автор описывает преимущества прототипирования и пишет довольно внятно, но с огромнейшим количеством воды и мутных схем сравнения инструментов.

Во второй описывает работу в разных программах со скриншотами (!) интерфейса. Visio, PowerPoint, Axure, Fireworks — все тут, в версиях 2009 года :—)
Мне казалось что в 2009 уже можно было понять что при размещении скриншотов программ прикладная книга устареет еще до ее выхода. То, что сегодня умещается в две-три статьи на Медиуме автор растягивает на большую часть книги (около 80 страниц из 130).

Третья часть самая короткая (несколько страниц),здесь автор говорит о тестировании прототипа, то есть о том, что по-хорошему должно занимать половину книги.

Видимо понимая, как скоро книга устареет авторы предлагают пройти по ссылке https://rosenfeldmedia.com/books/prototyping/ и почитать записи блога, посмотреть картинки из книги и почитать FAQ. Довольно распространенный подход в то время, такой же я встречал в «Проектировании веб-интерфейсов» Билла Скотта и Терезы Нейл.

Резюме: вероятно наиболее бесполезная книга для дизайнера интерфейсов в 2018 году. Я не рекомендую помещать ее в свой список чтения — статьи на Медиуме и прочих ресурсах дадут гораздо больше и будут в разы современнее.

Ранее Ctrl + ↓